Затронем интереснейшую тему: психология ребенка 1 год. В этом возрасте малыш уже понимает и говорит. Есть миф, согласно которому, малыш именно на первом году жизни очень быстро развивается и учится, и что второй год не является столь важным для развития малыша. Часто на данном этапе развития родители допускают основные ошибки в всопитании малыша
На самом деле, всё не так.
Он прекрасно понимает, что окружающие его люди также являются самостоятельными личностями, которые имеют свои чувства, намерения и желания. Также кроха понимает, что желания других людей могут значительно отличаться от его желаний.
Стоит заметить, что совсем необязательно, чтобы этим занимались родители. Однако развитием малыша должен заниматься человек, который отлично понимает малыша и его интересы в этом возрасте.
Почаще наблюдайте за взглядом малыша. Если Вы читаете с ним книжку, и он вдруг повернулся к окну и заметил прилетевшую синицу – расскажите ему о птице, что она кушает, сколько лет она живет. Малыш может направлять взгляд на интересующий объект или показывать пальчиком. Обязательно расскажите о том, что его интересует.
Он осознает, что может при помощи звуков и жестов выражать собственные эмоции. К примеру, при помощи первых слов и знаков у карапуза получается обратить внимание взрослых на какой-то предмет или на себя. Также малыш уже умеет обмениваться информацией.
В этом возрасте малыша могут интересовать различные животные. Но не нужно скупать книги, к примеру, о кошках, если малыш проявил к ним интерес. Лучше немного поговорите на эту тему, но ближе и проще. К примеру: «Погляди, кошечка очень устала. Она лежит на кресле и сладко спит. Возможно, она перед этим хорошо покушала и теперь отдыхает». Природное любопытство малыша будет способствовать Вашему проговариванию и пониманию малышом действий других существ. Таким образом, кроха будет учиться без напряжения и с удовольствием.
По поводу психологии годовалого ребенка можно сказать, что в этом возрасте понимание малышом важности общения совпадает с периодом развития речи. Интересно будет узнать, что кроха отлично понимает простые предложения, к примеру, «Дай мне соску», и он будет действовать соответствующим образом. Малыш должен очень многое пробовать сам, а также получать соответственные задания.
По степени активности малыши в этом возрасте существенно разнятся друг от друга. Родители могут заметить, что с годовалым малышом начинают возникать трудности, связанные с его воспитанием. Часто до года малыш всегда бывает послушным. После того, как ему исполнился годик – он может стать своенравным, вредным и упрямым.
Карапузы могут плакать, драться или делать недовольные гримасы. Есть еще такие дети, которые, невзирая на запрет – по-прежнему делают свое дело. Независимо от реакции малыша на запрет – он дает понять, что уже является самостоятельным человеком, и что Ваши желания не всегда совпадают с его желаниями.
Интересно будет заметить, что таким образом малыши ведут себя исключительно с близкими людьми. На людях они не будут столь ярко демонстрировать собственное упрямство. Причина в том, что пока малышу еще незнакомы иные способы, позволяющие самоутвердиться. Капризов будет всё меньше и меньше, если во время конфликта родители будут уважать достижения, желания малыша и его первые проявления самостоятельности. В возрасте годика кроха уже может подчиняться просьбам, договариваться со взрослыми, подчиняться требованиям взрослых. Не забывайте, что малыш – маленькая личность, и именно от родителей будет зависеть его дальнейшее развитие.
Относительно психологии полуторагодовалого малыша небезынтересно будет узнать, что если малышу показывать две картинки, на одной из которых нарисована, к примеру, пчела на цветке, а на другой нарисована бабочка на таком же цветке, и если впоследствии сказать: «Смотри, бабочка на цветке», то кроха будет смотреть именно на ту картинку, где нарисована бабочка. Те же самые результаты дадут просмотры в чем-то идентичных картинок.
Интересно будет узнать, что нужно много времени, прежде чем малыш освоил какие-нибудь навыки самостоятельно. Когда у него что-то получается – он очень счастлив, и в его развитии происходит существенный сдвиг в лучшую сторону.
К сожалению, родители не понимают этого прорыва малыша. Они полагают, что всё следует делать быстрее и лучше, и забирают инициативу из рук карапуза. Однако подобное поведение наносит вред развитию малыша. Негативное последствие подобного поведения родителей ведет к тому, что у малыша подрывается его чувство уверенности в собственных силах и возможностях. Если всё время забирать инициативу, то делать уже ничего не захочется. Да и зачем? Кроха будет лишаться удовольствия от самостоятельного выполнения действий и закрепления навыков. Чтобы этого не произошло – не забирайте инициативу. Пусть делает, на Ваш взгляд, медленно, но сам.В возрасте полутора лет малыш начинает слышать новые слова: «надо», «нельзя». Эти новые стороны жизни вызывают у карапуза беспокойство, также может возникнуть раздражение, которое может перерасти в бунт. Как кроха демонстрирует протест? Вспышка гнева переходит в крик, также малыш может упасть на пол, и делает это особенно изощренно.
Стремление к самостоятельности к полутора – двум годам появляется практически у всех малышей. У карапуза возникает желание быть независимым. Однако проблема в том, что желание есть, а возможностей – очень мало. Быть самостоятельным не очень получается, когда одно – не трогай, другое – нельзя, сюда не ходи, а туда – не смотри. Малыш сердится, поскольку считает, что родители его не понимают, и мир несправедлив, раз ему что-то нельзя делать.
У карапуза могут возникать не только вспышки раздражительности, но, к сожалению, и агрессия, которая может быть направлена на вещи, на животных, или на людей. Гнев может быть обращен на младшую сестру или на братика.
|