Итак, развитие ребенка в 6 месяцев. Малыш уже призывает Вас пообщаться. В этом возрасте кроха обучается новому навыку – он может поворачиваться с живота на спину. Для дальнейшего развития малыша это знаменательное событие – он уже научился изменять положение тела в пространстве, это способствует его локомоторному развитию.
Особую роль в этом возрасте у малыша приобретает предметная деятельность. То есть, он знакомится с предметами. Он может манипулировать ими или исследовать их. Рост и развитие вашего ребенка идет своим чередом.
А как проходит развитие ребенка в 6 месяцев? Это круглая дата в жизни малыша – полгода роста и развития.
Он хорошо переворачивается набок, а потом на живот. С нескрываемым любопытством смотрит на Вас.
Малыш уже может сам брать игрушки или предметы. И делает это из любого положения.
Сейчас, когда кроха видит предмет – то просто протягивает свою руку и берет этот предмет. И выполнить вышеуказанное действие он может и лежа на спине, и лежа на боку, и лежа на животике.
Чтобы кроха нормально развивался – помогайте ему строить пирамиды из кубиков или из других игрушек, которые имеют различные фигурные отверстия. Данная игра помогает развиваться логическому мышлению карапуза.
Можно делать легкую гимнастику для пальчиков малыша. Также даст хорошие результаты игра, где нужно называть и показывать цвета малышу. Обязательно разговаривайте с карапузом, можно с ним танцевать, петь. Всячески показывайте свою любовь к нему.
В этом возрасте можно обучать кроху названию основных движений и устанавливать связь движения и его исполнения. К примеру, можно помахать ручкой и сказать «до свидания». А потом следует помахать ручкой малыша в ответ и повторить те же самые слова. Любые игры нужно многократно повторять, чтобы кроха запомнил и развивал свою память. В этом возрасте малышу полезно активно исследовать окружающие его предметы. Можно дать малышу в руки какую-то игрушку, пусть он внимательно ее рассмотрит. А потом покажите малышу, как можно стучать этой игрушкой по другим предметам, и какой от этого стука получается звук. Покажите, как махать предметами. Попросите карапуза бросить игрушку на диван – эти простые игры отлично формируют координацию движений малыша.
В этом возрасте у карапуза в работу включаются:слух,вкус,зрение,обоняние и осязание.
Он очень обостренно реагирует на окружающий его мир. Любопытство малыша в этом возрасте не имеет границ. Играя с предметами, карапуз открывает для себя новые свойства игрушек. Игра в развитии ребенка занимает важную роль.
Стоит заметить, что в этом возрасте кроха берет все предметы в рот. Дело в том, что язык у малыша обладает особой чувствительностью. Малыш обследует языком поверхность предмета и узнает его вкус. Не давайте малышу мелких предметов. Погремушка должна иметь не менее шести сантиметров в объеме.
Не оставляйте малыша без присмотра, если он находится на высоте или в пространстве, которое не имеет ограниченных бортиков.
Этот этап еще называют лепетом. Малыш может говорить «м-м-ма», «бу-а-а» и так далее. То есть, малыш уже сочетает гласные и согласные звуки. Собственно говоря, он уже произносит слоги. Малыш уже может в течение одной – трех минут заниматься каким-то одним предметом.Карапуз редко или однократно произносит один слог (к примеру, «га», «ба» или иные слоги).
Интересно будет узнать, что развитие ребенка шестой месяц способствует появлению еще одного навыка. Малыш уже может на руках подтягивать свое тело. Он уже готовится к ползанию. Руки карапуза уже достаточно окрепли – и он, когда перевернулся со спины на животик, может расставить ручки, и, делая упор на ладонях, может высоко приподнять свое тело.
Чтобы кроха начал подползать – можно помочь ему: из байкового одеяла скатайте валик, и подложите валик под стопы малыша. Таким образом, создается ситуация, в которой нужно будет отталкиваться от опоры. Так организуйте пространство малыша, чтобы крохе было удобно поворачиваться, двигаться. Добавьте побольше игрушек – они будут побуждать кроху к движению.
Он пытается понять свойства игрушки и взаимодействие с ними. Малыш уже может хорошо отзываться на действия взрослого и с легкостью идти на контакт.
К примеру, малыш может хмуриться, если услышит строгие нотки в голосе. Или же малыш будет смеяться или улыбаться, когда услышит ласковый тон голоса.
Когда появляется близкий человек – малыш очень радуется. Он может тянуть обе ручки к маме – таким образом, кроха хочет, чтобы мама взяла его на ручки. Малыш различно реагирует на чужое и на свое имя. К примеру, если назвать чужое имя – то малыш может отвлекаться или спокойно смотреть на взрослого. А на свое имя кроха эмоционально отзывается.
Что касается развития полугодовалого малыша, то интересно, что когда малыш видит впереди себя какой-то интересный предмет или же яркую игрушку – то он прикладывает усилия, дабы подтянуться на ручках поближе к увиденному предмету. Карапуз может немного устать, но когда он отдохнет – то снова подтягивает свое тело в том направлении, где расположен заинтересовавший его объект.
Чтобы найти исчезнувшую игрушку – малыш может поворачиваться во все стороны. Он способен различать свои любимые игрушки по внешнему виду и по звуку.
|