Пассивность детей с плохим зрением является одним из серьезных и очень важных симптомов недостаточной адаптации ребенка в окружающей среде, а так же недостаточности компенсаторных навыков в процессе воспитания и обучения.
Это особенно проявляется в современных методах, когда у взрослых, окружающих и особенно у родителей появляется четкая неуверенность в возможности обеспечения хороших жизненных условий, и родители в такой ситуации сами перебывают в состоянии стресса.
Такой же эффект создают и не благоприятные условия воспитания и развития детей в дошкольном и школьном возрастах: долголетнее перебывание вместе с другими ребятами в спальне, в столовой ну и местах развлечения и отдыха. Полное отсутствие побыть на едине с самим собой в дошкольном учреждении, сказывается на ребенку только негативным образом. Так как таких условий очень мало, потребности ребенка удовлетворяются только в естественном виде.
Долгое отсутствие духовной и эмоциональной близости с матерью и родными в период перебывания в интернате, а так же неприятная и стрессовая обстановка в семье создают в ребенка психологическую травму и определенное напряжение, которое в итоге проявляется в форме безразличия либо пассивности к окружающему. Из - за такого плохого эмоционального состояния у ребенка вырабатывается некая агрессивность и злоба ко всему, что его окружает.
|