Права ребенка- это целый комплекс прав детей, который утвержден в международных актах и документах по правах ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок- это личность и лицо, которому не выполнилось 18 лет.
На национальном и международном уровне есть очень много специальных актов о правах детей. Самым главным актом о правах ребенка на международном уровне есть Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989год) это документ о правах ребенка который состоит из 54 статей. Эти права, которые входят в Конвенцию касаются абсолютно всех детей.
Декларация о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, она устанавливает такие принципы:
1.Ребенку по праву должны принадлежать абсолютно все указаны в Декларации права. Эти права должны касаться абсолютно всех детей без исключения, не смотря на веру, пол, язык, расу, имущественного происхождения и рождения, касающегося самого ребенка и его семьи.
2.Ребенку всеми законами и другими средствами должна быть обеспечена полноправная защита, и должны быть предоставлены условия для полноценного физического, умственного, морального и духовного развития. У ребенка должна присутствовать своя свобода, и чувство достоинства, которое вырабатывается здоровым и нормальным путем. Самое главное это обеспечение ребенка собственных интересов и прав.
3.Ребенку по закону с самого рождения должно принадлежать право на собственное имя и гражданство.
4.Ребенок должен полноправно пользоваться благами социального обеспечения. Ему по закону должно принадлежать право на здоровое развитие и рост, при этом его матери и самому ребенку должны быть обеспечены охрана в дородовый и послеродовый период. Всем детям без исключения должны предоставлять соответствующие питание, жилье, и конечно же медицинское обеспечение.
5.Те дети которые являются неполноценными в психологическом, физическом и социальном отношении, должны обеспечиваться в полном режиме, иметь полноценное образование и заботу.
6.Ребенок для полноправного и гармоничного развития своей личности нуждается в заботе, любви и понимании. Когда возможно он должен расти под ответственностью своих родителей или опекунов в атмосфере любви, заботы, моральной и материальном обеспеченности, малолетнего ребенка не имеют права лишать родителей если конечно нет для этого исключительных обстоятельств. Специальные органы должны брать опеку над детьми которые живут без родителей, в итоге осуществлять над ними заботу. Специальным и многодетным детям государство должно выдавать пособия и помощь на содержание детей.
7.Каждый ребенок имеет право получить образование, оно должно быть на бесплатной основе и обезатеьным. Образование должно подбираться ребенку по его интересам и культурному развитию, благодаря которому в будущему ребенок сможет стать полезным для общества, и самостоятельно реализоваться. Ответственность за образование ребенка должны нести его родители. Каждому ребенку публичными властями прилагается право на личный интерес.
8.Ребенок при любых обстоятельствах должен получать защиту и помощь.
9.Ребенок должен быть защищен от внешних негативных раздражителей, и от всех форм жестокого и небрежного отношения. Он не должен ни в какой либо форме быть объектом торговли.
10.Ребенок не должен быть принят на роботу без определенного возрастного минимума. Ему не должны присвоеваться роботы, которые вредны для его здоровья, и которые будут мешать его образованию, физическому, нравственному и умственному развитию.
11.Ребенок не должен быть затеян в практику которая поощряет его религию или расу. Он должен получать воспитание в терпимости, взаимопонимании и дружбы между народами.
|