Детское радио онлайн

Шопоголики

Как приучить ребенка к горшку: 5 правил, советы по выбору горшка

Детский лагерь: топ-5 самых интересных занятий

Лучшие игры

Дети и детсад

Как приучить ребенка к горшку: 5 правил, советы по выбору горшка

Антибиотики детям



   05-04-2012 / Раздел: Занятия в детском саду

Содержание программы. В программе воспитания предусматривается накопление детьми конкретных представлений о природе весной, о характерных весенних явлениях в природе, таких как  таяние снега и льда, потепление, появление травы, листьев на деревьях, перелетных птиц, лягушек, жуков, бабочек; установление связи между ними, например, снег тает ― текут ручьи, солнце греет сильнее, тепло. Детей приучают сеять семена растений и также ухаживать за всходами; наблюдать за повадками птиц и обращать внимание на всю красоту весенней природы.

Ознакомление детей с явлениями в неживой природе. Воспитатель ранней весной с детьми обходит земельный участок, обращает  внимание детей на происходящие изменения в природе. «Смотрите, дети,― говорит воспитатель,― раньше здесь было очень много снега, а сейчас здесь совсем  мало. Куда же снег девался?» Благодаря накопленному опыту в средней группе дети уже могут установить такую связь: «Снег растаял потому,  что солнышко греет сильнее» или «Растаял снег от солнца».

Воспитатель предлагает детям послушать, как звенит весенняя капель, как журчат ручьи, а потом  их спрашивает: «Откуда ручьи появились? Быстро они текут или медленно?»

Закончить весеннюю экскурсию можно игрой. Пусть дети пустят в ручьи лодочки, которые сделали из бумаги, спичечных коробок, коры  и понаблюдают, куда и как они плывут, и какие из них быстрее движутся.

Воспитатель обращает внимание на ежедневных прогулках на облака и цвет неба. Ознакомление детей с явлениями в живой природе. С началом весны нужно обратить внимание детей на появление новых перелетных птиц (ласточек, грачей, скворцов, и др.). Нужно повесить на участке скворечник или синичник в присутствии детей и вместе с детьми понаблюдать, когда прилетит скворец, как он будет входить в свой домик-скворечник, как на дереве он сидит около скворечника; послушать пение скворцов, синиц, проследить как летают. Параллельно организовать наблюдение за повадками воробьев ― к весенним чириканьем, купанием в лужах, драках. Внимание детей воспитатель привлекает к появлению на участке травы, к развитию на деревьях и кустах листьев.

 

Ознакомление с природой.  Весна. Средняя группа

В конце весны воспитатель совершает небольшие экскурсии с детьми в ближайший лес, луг, парк, поле. Здесь дети видят разнообразные растения, бабочек и жучков. Воспитатель предлагает на ежедневных прогулках или во время экскурсий проследить, что бабочки делают крыльями, когда они летают или когда они садятся на цветы.

Дети на одной из экскурсий находят жуков (божьих коровок), на ладонь кладут их брюшком вверх и рассматривают их, какая маленькая головка, усики и ножки; затем дети наблюдают за жуком,  ползает, как перед полетом приподнимает и развертывает свои крылья.

Воспитание у детей трудовых навыков. Детей обучают сажать луковицы в грядку и также сеять крупные семена гороха, редиса. Воспитатель ставит детей при посадке луковиц с двух сторон грядки, дает им слегка проросшие луковицы и всем предлагает рассмотреть их чтобы найти росток. Затем воспитатель показывает и рассказывает, как надо луковицу сажать, обращает внимание на то, что росток луковицы и часть около него нельзя засыпать землей. Дети после этого  сажают луковицы в углубления на грядке,  приготовленные заранее. Вместе с ними воспитатель поливает грядку.

При посеве детьми крупных семян занятие начинают с того, что показывают детям семена и картинку растения, которое из этих семян вырастет. Затем воспитатель предлагает взять семена и говорит, чтобы дети положили их в приготовленные заранее им на бороздке ямки. Воспитатель показывает как засыпать семена землей и потом поливает грядку или клумбу, он привлекает  к этой деятельности кого-нибудь из детей и показывает  остальным, как нужно держать лейку. Воспитатель говорит, когда земля уже будет полита:  «Вот мы вместе мы посеяли семена. Теперь вы должны все по очереди поливать эти грядки и наблюдать, как будут расти растения».

 Дети под руководством воспитателя отмечают у высаженных на клумбы растений появление цветков и новых листьев и тем вовлекаются в наблюдение над их развитием и в уход за ними.

(голосов: 2)




Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

 
Наверх