Харченко Светлана Владимировна
воспитатель ДОУ (ясли-сад) № 8 «Теремок»
г. Славутич
Конспект занятия кружка «Флористика»
и тему: «Фантазия волшебного апельсина»
(Старшая группа)
Тема. Фантазии волшебного апельсина
Продукт деятельности. Детали для декора праздничного открытки, новогодней икебаны (цветочки, пружинки, сердечки).
Цель. Развивать эстетический вкус, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать исполнительность, ответственность. Знакомить с особенностями нового материала - кожурой цитрусовых. Обучать заготавливать материал для будущего изделия. Познакомить с приемами изготовления деталей (нанесение рисунка, вырезание, намотки «клубочек», нанизывание «змейка», соединение зубочисткой деталей «цветочек», «солнышко».
Словарь. Кожура, душистая, эластичная, намотки, нанизывание, детали.
Материал. Кожура апельсина, палочки (зубочистки), ножницы, пресс.
Подготовительная работа.
Рассказ о свойствах апельсина и его кожуры. Дидактическая игра «Угадай по запаху».
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Мотивация деятельности
Взрослый напоминает детям о новогодних праздниках. Спрашивает о том, как они собираются украшать комнату, елку, изготавливать праздничные открытки. Предлагает подготовить необычные душистые украшения для изделий к зимним праздникам.
3. Активизация знаний
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
Дети узнают запах апельсина. Воспитатель получает апельсин и заранее снятую апельсиновую корку.
4. Рассказ про апельсинки, мандаринки и лимоны. (за выбором, или стихи)
Показ.
Взрослый показывает прием чистки апельсина. Объясняет, что сначала на обратной стороне шкурок нужно нанести изображение, вырезать. При необходимости соединить зубочистками, свернуть. Плоские фигурки положить под пресс. Объемные детали разложить на бумагу в теплом месте для высыхания.
5. Выполнение работы
Наводящие вопросы для детей, которые в этом нуждаются. Индивидуальная помощь, по необходимости.
6. Просмотр работы. Обсуждение
- Что было делать легко?
- Что удавалось трудно?
- С каким природным материалом на наших занятиях было приятно работать.
- Что вы украсите апельсиновыми деталями.
- Я думаю, что такие вещи вы теперь сможете сделать сами.
7. Совместная игра
Дидактическая игра «Угадайте, что это?"
Взрослый разделяет детей на две команды. Представители первой команды рисуют пальцами в воздухе те детали, которые они производили. Другие - отгадывают.
|