Ребенку предлагается рассмотреть полки в магазине, на которых много разного товара.
Затем ребенка просят рассказать, что где стоит, какого цвета предметы, как они расположены на полках и т. д. Далее взрослый говорит, что в магазин пришел покупатель и что-то купил.
Что изменилось? Что купили в магазине? СОВЕТ! Эту игру можно видоизменять, усложнять. Например, попробуйте сделать игровое поле с изображением полок, а картинки с товаром - отдельно (вырезайте их из старых книжек, журналов, рисуйте сами и т. д.). Тогда можно менять количество «товара» на полках, изменять расположение предметов, попросив ребенка отвернуться.
Взрослый не торопясь читает ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Ребенок должен их запомнить и воспроизвести в той же последовательности.
Например:
Игра поможет определить, насколько у ребенка развита долговременная память
В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими, например, в детском саду. Предложите участникам ответить на следующие вопросы:
|