Движения детских пальчиков непосредственно влияют на формирование и развитие речи малыша. Психологи и педагоги неоднократно убеждались, что занятия с мелкими предметами способствуют раннему говорению ребенка. Чтобы кроха мог внятно общаться, артикуляционной гимнастики будет мало. Пальчиковые игры, упражнения с крупами выступают средством стимуляции коры головного мозга малыша. Они развивают внимание, мыслительные процессы, и конечно стимулируют речевую активность.
В два месяца педиатры рекомендуют начинать знакомство с простыми пальчиковыми упражнениями. В этом возрасте прибегают к технике массажа. Мама поглаживает пальчики, ладошки малыша. Каждый пальчик нужно брать по отдельности, легонько щипать его, сгибать, разгибать.
С года тонкие движения пальцев рук становятся доступными для малыша. Детям можно давать крупные яркие предметы, прятать их емкости с крупами. Позже можно начинать играться с пуговицами, счетными палочками и другими мелкими вещами. Во время упражнений присутствие мамы являться неотъемлемым. Ребенок может засунуть пуговицу в ухо, или в нос.
Самомассаж тоже является полезным для детей. Дети могут катать мяч между ладошками, кусочек пластилина или карандаш. Это может быть и забавной игрой и развивающим упражнением одновременно. Игрушки пальчикового театра внесут разнообразие, интерес к занятиям. Детей можно приучать к пальчиковым стишкам – это будет развивать не просто моторику, но и память ребенка. Однако пальчиковые игры нужно подбирать только исходя из способностей малыша. Годовалый малыш вряд ли сможет самостоятельно показать трудные комбинации. Кроху стоит поначалу поддерживать, помогать. Мама сама демонстрирует пример, а малыш уже повторяет за ней.
Педагоги по раннему развитию разработали целый ряд игр без речевого сопровождения. Так можно сделать собаку из ладони, или очки. Сказки с главными героями-пальцами тоже очень необходимы. Так можно показать, как кто-то идет или убегает, как идет дождь.
Мозаика, бусы, конструктор – пока непосильные задачи для крошки. К ни нужно подходить постепенно. Из спичек можно выложить заборчик, из кубиков – башню. Пирамидку можно разобрать, а пластилин поделить на мелкие кусочки.
Мамам стоит запомнить, если заниматься с ребенком один раз в месяц, то результата не будет. Систематичность занятий, подходящий по возрастному критерию материал способны творить чудеса. Родителям стоит также набраться терпения, ведь кроха только учиться. Ругать и обижать малютку, если что то не получается не нужно. Какими бы простыми не были для взрослых упражнения, они могут показаться очень сложными для крошки.
|