Детское радио онлайн

Шопоголики



   26-06-2014 / Раздел: Занятия в детском саду

   Движения детских пальчиков непосредственно влияют на формирование и развитие речи малыша. Психологи и педагоги неоднократно убеждались, что занятия с мелкими предметами способствуют раннему говорению ребенка. Чтобы кроха мог внятно общаться, артикуляционной гимнастики будет мало. Пальчиковые игры, упражнения с крупами выступают средством стимуляции коры головного мозга малыша. Они развивают внимание, мыслительные процессы, и конечно стимулируют речевую активность.

   В два месяца педиатры рекомендуют начинать знакомство с простыми пальчиковыми упражнениями.  В этом возрасте прибегают к технике массажа.  Мама поглаживает пальчики, ладошки малыша.  Каждый пальчик нужно брать по отдельности, легонько щипать его, сгибать, разгибать.

С года тонкие движения пальцев рук становятся доступными для малыша.  Детям можно давать крупные яркие предметы, прятать их емкости с крупами. Позже можно начинать играться с пуговицами, счетными палочками и другими мелкими вещами.  Во время упражнений присутствие мамы являться неотъемлемым. Ребенок может засунуть пуговицу в ухо, или в нос.

  

 Самомассаж тоже является полезным для детей.  Дети могут катать мяч между ладошками, кусочек пластилина или карандаш. Это может быть и забавной игрой и развивающим упражнением одновременно. Игрушки пальчикового театра внесут разнообразие, интерес к занятиям.  Детей можно приучать к пальчиковым стишкам – это будет развивать не просто моторику, но и  память ребенка. Однако пальчиковые игры нужно подбирать только исходя из способностей малыша.  Годовалый малыш вряд ли сможет самостоятельно показать трудные комбинации. Кроху стоит поначалу поддерживать, помогать.    Мама сама демонстрирует пример, а малыш уже повторяет за ней.

Педагоги по раннему развитию разработали целый ряд игр без речевого сопровождения. Так можно сделать собаку из ладони, или очки.  Сказки с главными героями-пальцами тоже очень необходимы.   Так можно показать, как кто-то идет или убегает, как идет дождь.

Мозаика, бусы, конструктор – пока непосильные задачи для крошки. К ни нужно подходить постепенно.  Из спичек можно выложить заборчик,  из кубиков – башню. Пирамидку можно разобрать, а пластилин поделить на мелкие кусочки.

Мамам стоит запомнить, если заниматься с ребенком один раз в месяц, то результата не будет. Систематичность занятий, подходящий по возрастному критерию  материал способны творить чудеса.  Родителям стоит также набраться терпения, ведь кроха только учиться. Ругать и обижать малютку, если что то не получается не нужно.  Какими бы простыми не были для взрослых упражнения, они могут показаться очень сложными для крошки.

(голосов: 0)




Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

Реклама на радио рекламное агентство киев бесплатная консультация
 
Наверх