Для умственного развития детей трёх – шести лет характерно формирование образного мышления. Четырёх - пятилетние дети - это апогей сказочного мышления. Мышлению ребенка такого возраста свойственен антагонизм, приписываются неодушевленным предметам или животным человеческие черты.
Когда ребенку рассказать про удивительных маленьких невидимых существах, что живут в каждом растении, цветочку, станет ли он их тогда рвать?
Сказка для многих, а связана с колдовством. Волшебство это что-то такое невидимое. И в сказке оно воспринимается реально, а в жизни внешне всё совсем незаметно. Это волшебство находится внутри каждого из нас. Именно в этом возрасте дети очень охотно слушают сказки, соотносят себя с героями и персонажами, и это помогает ребенку решить ту или иную свою проблему.
Для входа в волшебную страну проводится ритуал. Включается музыка, за одну минуту до занятия, дети входят в комнату. Можно с детьми тихонько пройти по комнате, осмотреться. Затем психолог подводит всех детей к волшебному цветку. А в углу комнаты стоит задрапированный стул, чтобы на него вы могли поставить светильник.
Ритуал входа в сказочную страну.
«Вы любите сказки? Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную волшебную страну.
В этой волшебной стране есть волшебный цветок, его подарил нам один очень добрый волшебник. Если к нему подходит добрый человек, то цветок светится и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему свои руки.
Если вы подойдёте к этому цветку, протянете над ним руки, но нельзя дотрагиваться до него, закроете глаза то можно попасть в волшебную страну, там живут эльфы - чувств».
Педагог предлагает подойти к цветку и закрыть глаза. В это время включает светильник. Дети стоят с закрытыми глазами, и мы говорим следующее:
«Глубоко вдохните и полностью выдохните, пусть волшебный цветок нам даст силы, и мы сможем превратиться маленьких волшебников, мы сейчас совершим с вами удивительное путешествие в волшебную страну эльфов - чувств. Еще раз вдохните и выдохните. Теперь, когда вы уже превратились, вы можете сесть на свои места».
Будет лучше, если дети сядут в круг на ковер. Форма круга создает общее ощущение целостности и завершенности. Все дети могут видеть друг друга.
Обозначить круг можно веревкой или обручем, кружками. Тогда дети не будут собираться в кучку возле педагога. Гипер активным детям лучше использовать стульчики, так как стул для них является своеобразным якорем.
После ритуала входа, очень хорошо использовать поздравления. На начальном занятии обязательно проводить игру на знакомство.
Ритуалы приветствия.
Игра «Как тебя зовут»
По кругу детям передается волшебный клубок, цветок, мячик. И тот, у кого он оказался в руках, говорит свое ласковое имя.
Игра «Приветствие».
Цель игры: сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя на работу, сплочение группы.
Ход игры. Дети, мы с вами - маленькие волшебники. Мы приехали в маленькую волшебную страну. Тут живут эльфы - чувств. У всех жителей этой страны есть свой обычай. Они ровно в полдень приходят на центральную площадь и приветствуют друг друга , услышав удары колокола, разными способами:
Дети, давайте, мы тоже поприветствуем друг друга. Таким необычными способами, и каждый из нас постарается поздравить каждого, чтобы никого не пропустить. Удары колокола я сама буду изображать ударами.
В конце такого приветствия необходимо детям объяснить, что так мы будем всегда поздравлять друг друга при каждой новой встрече.
Что вы сейчас почувствовали?
Принятие правил детьми.
основное содержание на первом занятии может занять принятия правил.
Как и в любой стране, дети, в этой у жителей есть правила поведения.
Будет лучше всего если дети сами предложат вам правила поведения. Тогда им самим легче будет их соблюдать.
Для педагога очень важно привлечь детей к совместной выработке основных правил, нацелить их на соответствующее поведение в группе. Обычно дети, которые ещё не имеют опыта работы в психологических группах, они просто не знают, как нужно вести себя на групповых занятиях. Тогда им необходимо объяснить, как работа в группе ведется по своим правилам. Нужно просто их просить, чтобы вести себя по-другому. Основные правила должны быть вполне понятны детям.
Все дети, которые принимают активное участие в разработке основных правил, они с большей готовностью следуют правилам, если сами вносят свой вклад в их создание.
Улыбнитесь выступающему ребенку. Также кивайте ему головой и применяйте другие невербальные и подкрепляющие знаки.
Физкультминутка
В физкультминутку могут входить различные игры и упражнения. Она является также средством влияния на эмоциональное состояние всех детей, на уровень их активности, также выполняет важную функцию настройки на очень продуктивную групповую деятельность. Такая разминка может проводиться не только в начале занятия. Моно и Также я ритуал.ежду отдельными упражнениями, если педагог видит необходимость изменить актуальное эмоциональное состояние детей. Определенные такие разминочные упражнения позволяют активизировать детей и поднять их настроение. А другие, наоборот, будут направлены на снятие эмоционального чрезмерного возбуждения.
Игра«Перчатки»
Цель игры: снять усталость, напряжение, улучшить настроение.
Ход игры: Наши маленькие эльфы потеряли свои перчатки. Они хотели их украсить и подарить для своим друзьям. Тут подул сильный ветер, и все перчатки разлетелись по разным сторонам и перепутались между собой. Давайте мы им поможем. Как только вы услышите музыку, то будете должны найти свою пару. Затем их украсить, раскрасив карандашами. Всем понятно? Что вы поняли? Обязательно задавайте детям уточняющие вопросы. Начали. ( Продолжение следует).
|