Каждый малыш индивидуален в своем развитии. Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. И не стоит торопить его естественное развитие. Ведь ваш малыш это уже индивидуальность. У него свои неповторимые черты лица, свой характер, и, конечно же, развитие. Кто-то в 11-ть месяцев уже будет делать свои первые самостоятельные шаги. А большинство деток порадуют этим событием своих близких позже.
В таком возрасте малыш все досконально изучает и довольно активно передвигается по дому. Поэтому первоочередная задача родителей - обеспечить безопасность своему карапузу. Ведь ребенок еще не понимает, что нельзя сковородкой бить по мебели, что нельзя в стиральную машину забрасывать тарелки и пульт от телевизора. И ему пока еще все равно к чему могут привести такие исследования окружающих его предметов.
Каждый ребенок в процессе игры может одну игрушки либо какой-нибудь предмет использовать как инструмент. Так ребенок вроде как делит предметы на средство и получаемый от него результат. И получается, что предмет это своего рода инструмент (средство), с помощью которого кроха получает какой-либо эффект (результат). Например, если постучать ложкой по миске – получается интересный и громкий звук.
Всегда проверяйте, чем играется ваш малыш. Зачастую это могут быть самые непредсказуемые вещи. Так, к примеру, ту же сковородку замените на «игрушечный музыкальный руль». Особое внимание стоит обратить на своего рода любовь детей к бытовым и электрическим приборам. Постарайтесь отвлечь вашего малыша от них интересной игрой. Об этом дальше несколько советов.
Малыш выбирает игры с «элементами общения», «совместные». Но, как правило, не первом месте игрушки, заставляющие думать. Значит, самое время купить матрешку, интересную пирамидку, кубики и различные коробочки со стаканчиками.
Вот некоторые занятия для малышей этого возраста.
Попробуйте поговорить с малышом с помощью картонной трубки. Измените голос. Вы увидите, с каким интересом и неподдельным вниманием ребенок будет вас слушать. Затем играя, скажите в трубку не сложные слова «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Потом отдайте ее малышу. Возможно, ваш сын или дочка попытаются повторить эти звуки. Спрячьте под одеяло или подушку часы либо небольшой радиоприемник. Кроха начнет их искать, прислушиваясь к тиканью или музыке. Такие не хитрые занятия позволяют ребенку усовершенствовать умение слушать.
Из коробки для крупы соорудите детский барабан. Барабанной палочкой будет деревянная ложка. Вручите ему все это и покажите, как ложкой бить по коробке. Чтобы малыш тренировался опустошать или наполнять емкость, дайте ему пластиковую бутылку и немного прищепок для белья. Вначале придется помогать маленькому исследователю, особенно в процессе встряхивания прищепок из бутылки. После того как малышу надоест, переключите его внимание на пустую коробку из под чая или крупы, пустую банку из-под кофе. Они ему тоже понравятся.
Спрячьте небольшую игрушку в коробочку и пусть малыш делает попытки достать ее оттуда. Такое занятие поможет понять что значит «снаружи», а что значит «внутри». Можно еще привязать шнурочек к любимой игрушке и прикрепить, например, к обеденному стульчику. Карапуз будет поднимать игрушку за веревочку, а затем опять ее бросать.
|