Детское радио онлайн

Шопоголики



Подготовка к школе. Часть 2.

Начало статьи тут - подготовка к школе. Часть 1

Рано или поздно в жизни каждой семьи наступает «горячая» пора для подготовки детей, будущих первоклассников, к обучению в школе. У родителей всегда возникает достаточно много вопросов, которые связанны с грамотной подготовкой ребёнка к школе. Но далеко не многие из родителей понимают то, что именно от них, от родителей, а не от воспитателя дошкольного учреждения или учителя зависит школьное благополучие их ребенка.

 

Вероятность школьных трудностей всегда снижается, если в семье малыша поддерживают, не ругают, когда что-то у него не получается, когда всегда пытаются понять причину неудачи, или обсуждают ее с ребенком и помогают  ему. Если родители всячески показывают своё доверие к ребенку, если программируют его на достижение положительного результата. Когда эмоционально благоприятная обстановка в семье считается нормой. Позитив, понимание, доверие, любовь и родительский пример воспитывают доброту, самостоятельность, целеустремленность, ответственность.
Для развития единого рецепта на всех детей нет. С одним ребёнком нужно больше говорить, а другого малыша нужно больше слушать, а с третьим побегать и попрыгать, в то время как  четвертого нужно учить сидеть и внимательно работать. Только очевидно, что готовить ребенка к школе необходимо. Важно чему вы его научите, а главное, чему он научится самостоятельно с Вашей помощью. Это и будет способствовать его успехам в будущем в школе.


Уважаемые родители, если вашему малышу уже исполнилось 5-6 лет, и он умеет считать до 100, самостоятельно читает энциклопедии,  складывает и вычитает, то это вовсе  не означает, что ваш малыш готов к обучению в школе.
Главный и основной показатель готовности к школе - это умение ребенка услышать и понять, принять инструкцию, осознать, что от него хотят. Инструкция - любая просьба к ребенку, это любое задание.   Когда вы попросили ребёнка что-то сделать, а он не слышит просьбу или слышит только ее часть, то значит, что он пока ещё не умеет воспринимать такую инструкцию.
Второй и тоже очень важный показатель - умеет ли ваш ребенок элементарно спланировать всю свою работу. Вы попросите его сделать такое задание: сложить мозаику по рисунку, посмотрите, как он это сделает. Или  просто так будет брать фигурки мозаики или перед собой положит рисунок, отберет нужные части, нужные цвета? Есть ли элементарное планирование? Если планирования нет, то учиться в школе ему будет очень трудно.
И третий показатель. Это умение исправлять то, что он сделал неправильно. Если ребенок сделал своё задание кое-как, а конечный результат его вообще не интересует, то значит, что этого компонента в его деятельности нет.
Еще есть один, но не менее важный показатель. А умеет ли ваш ребенок принимать помощь? А умеет ли он попросить у вас помощь, а умеет ли он сказать что «я не понял» или «я не знаю»? Родители, до тех пор, пока ваш ребенок не умеет всего этого сделать, ему будет сложно учиться в школе. Естественно, это не значит, что ваш  ребенок должен научиться всему этому сам. Вам его надо этому учить. С вашим малышом нужно работать.
Для вашего малыша пяти–шести лет работа- это три минуты его активного внимания. Но если он не может сосредоточиться даже эти три минуты, если и ему еще нет шести лет, то стоит год с ним ещё поработать (в игре, в разной деятельности). Необходимо организовать так, чтобы ваш  ребенок получал от обучения удовольствие, а не испытывал насилия.

Начало статьи тут - подготовка к школе. Часть 1

(голосов: 0)




Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

 
Наверх