Детское радио онлайн

Шопоголики

Как приучить ребенка к горшку: 5 правил, советы по выбору горшка

Детский лагерь: топ-5 самых интересных занятий

Лучшие игры

Дети и детсад

Как приучить ребенка к горшку: 5 правил, советы по выбору горшка

Антибиотики детям



   29-04-2013 / Раздел: Развитие ребенка

Понятие визуализации вошло в наш словарный обиход не так давно. Оно означает делать невидимое видимым. Уже много лет наука визуализирует характеристики магнитного, электрического и других полей. Так, процесс, который подвергают анализу, становится наглядным и его легче исследовать и наблюдать. К этим приемам обращается и музыкальная акустика, которая затрагивает художественную педагогику, музыкальную психологию и эстетическое воспитание.

Во многих школах на уроках изобразительного искусства дети рисуют музыку, которую прослушивают. Изначально такой метод назывался «музыкальная графика» и начал развиваться он с начала 20-го века. Его широко практикуют в развивающих центрах и домах творчества. Уже во время первого своего творческого эксперимента дети обнаруживают, что между музыкой и изобразительным искусством есть очень много общего. И это действительно так, ведь эти два направления объединяет красота и совершенство.

Рисование под музыку является творческим процессом передачи впечатлений от музыки на бумагу. Перед тем, как начнется занятие, никто не может предугадать, какие же дети покажут результаты. Трудно определить, кто из детей сможет понять и прочувствовать музыку и как-то запечатлеть ее изобразительным методом. Все зависит от душевного состояния в данный момент времени. Кого-то музыка для рисования может очень сильно вдохновить, а кого-то нет. Но равнодушным на таких занятиях никто не остается, это факт. Даже сам маленькие ученики, которым еще только 3-4 года прекрасно рисуют музыку, им очень нравиться это занятие.

Этот метод используется в педагогике с целью научить детей, рисуя музыкальный портрет, цветоэмоционально реагировать на музыку. Ребенок сможет накапливать опыт восприятия произведений великих и разнообразных композиторов разных стилей и эпох.

Такой вид рисования расширяет способность эмоционально переживать музыкальное творение. Сначала дети могут и не обращать внимания на особенности мелодии, специфику игры разных инструментов, но вскоре для них станет понятнее многое из мира музыки. Они смогут отличать одни произведения от других, будут слышать музыку, а не просто прослушивать.

Перенося мелодию на бумагу, дети учатся рисовать, думать, развивают фантазию и воображение. Они приобщаются к высокой художественной культуре, личность развивается эстетически.

Когда этот метод только приживался в отечественном образовании, проводилось множество экспериментов в различных возрастных группах среди учащихся обычной школы и художественных, музыкальных школ. Они подтвердили, что рисование музыки имеет очень большую педагогическую эффективность. Все потому, что такое рисование является творческим актом, который требует самостоятельности действий и мышления. А это создает хорошие условия для максимальной сосредоточенности, заинтересованности, активизации внимания. В какой-то мере исчезает проблема дисциплины на уроках.

Во время таких занятий у детей появляется психологическая установка на дальнейшую самостоятельную деятельность. И с учетом, что все это происходит в игровой обстановке, восприятие становиться более чутким, восприимчивым и результативным. Фантазия развивается на музыкальном уровне и изобразительном.

Рисунки детей отражают форму и содержание произведения, преломляя через собственное «я». Поэтому, их можно считать портретом личности. Психологи могут проанализировать его и узнать намного больше информации о человеке, чем из любых других источников. Беседа, анкетирование, тесты также дают определенную информацию, но вот то, что дает рисование музыки – это уникальные сведения о ребенке. И на каждом уроке, каждый ребенок может проявить себя по-новому. Это своего рода обратная связь.

Кроме всего этого, детские рисунки можно считать произведением высокого искусства и многие из них достойны зрителя. Вот почему так часто проводят конкурсы по музыкальному рисованию, а потом устраивают выставки. Часто детей приглашают на концерты и они рисуют прямо в зале. Такие мероприятия устраивают с целью поисков новых талантов, а также с целью привлечения внимания молодежи к определенным концертным залам и к миру красоты вообще.

Для специалистов в сфере психологии эстетики и искусства эти творения можно изучать для того, чтобы анализировать специфические особенности искусства с разных аспектов.

Развиваясь в данном направлении, ребенок сможет преодолеть барьер между высоким искусством и своим внутренним миром, который раньше не умел впускать в себя непонятное из мира музыки. Он всей своей душой почувствует острую необходимость в искусстве и творчестве, как составной части его развития и жизни. Великое искусство умеет поглощать! Нужно вовлекать в эту деятельность как можно больше участников. Необходимо информировать родителей и учителей, которые никогда не слышали о таком прекрасном способе узнать своего ребенка и подарить ему счастливую возможность стать музыкальным художником.

 

 

(голосов: 0)




Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

 
Наверх