Детское радио онлайн

Шопоголики

Как приучить ребенка к горшку: 5 правил, советы по выбору горшка

Детский лагерь: топ-5 самых интересных занятий



   24-02-2012 / Раздел: Дошкольное воспитание
 

С пяти - семи лет, в старшем дошкольном возрасте, у детей происходит бурное развитие. Перестраиваются все физиологические системы организма ребенка: нервная, сердечно –сосудистая, эндокринная, опорно –двигательная. Каждый ребёнок быстро прибавляет в своём росте и весе, также изменяются пропорции его тела. В высшей нервной деятельности происходят существенные изменения. Головной мозг шестилетнего ребенка по своим характеристикам в большей степени уже приближается к показателям мозга как у взрослого человека. В период от 5,5 до 7 лет организм ребенка свидетельствует о его готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, которая предполагает более интенсивные физические и умственные и нагрузки, которые связаны с систематическим школьным обучением. В данный период у ребенка формируется физиологическая готовность к обучению в школе.

Особую роль в психическом развитии ребенка старшего дошкольного возраста играет этот период жизни. Начинают формироваться всё новые психологические механизмы поведения и деятельности.

Закладываются основы будущей личности, а именно: формируется устойчивая структура мотивов. У детей зарождаются новые социальные потребности, потребность в признании и уважении взрослого, желание выполнять важные для других дела, потребность в признании от сверстников. У детей активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности. В то же время есть стремление в разных видах деятельности быть первым и лучшим. Также появляется потребность поступать в соответствии с этическими нормами и установленными правилами. У детей возникает новый, опосредованный тип мотивации , основа произвольного поведения. Дошкольник усваивает определенную систему моральных норм, социальных ценностей, правил поведения в обществе. Уже в некоторых ситуациях он может сдерживать свои желания, поступать не всегда так, как хочется ему в данный момент. Наш детский сад советует вам ознакомится с сайтом skazylesa.ru - это полезный онлайн-журнал для родителей, где вы сможете найти многоо материалов полезных для воспитания.

Дошкольник на седьмом году жизни начинает осознавать свое место среди других людей. Формируется внутренняя социальная позиция. Он стремиться к соответствующей его внутренним потребностям новой социальной роли. Ребенок начинает обобщать и осознавать свои переживания. У него формируются устойчивая самооценка.

Старший дошкольный возраст – это период очень активного развития и становления познавательной деятельности ребёнка. Если маленький ребенок 3 – 4 лет активно действует с предметами, то старший дошкольник уже стремится узнать, как эти предметы устроены и для чего они предназначены, он пытается установить, пока ещё с помощью взрослого взаимосвязи предметов и явлений действительности. Ребёнок задает много вопросов про то, как устроен человек, про работу различных механизмов, про явлениях природы ... уже к концу дошкольного возраста все дети отдают предпочтение интеллектуальным занятиям перед практическими. Всех детей привлекают кроссворды, головоломки, упражнения и задачки в которых нужно подумать. Конкретные, разрозненные, ещё очень мало осознаваемые впечатления детей об окружающей действительности стают все более ясными, четкими и обобщенными. У детей появляется осмысление реальности, целостное восприятие, возникают зачатки мировоззрения.

В старший дошкольный период происходят значительные изменения в структуре и содержании детской деятельности. Подражая взрослому, через сюжетно–ролевую игру, дошкольник приходит к овладению им более сложными видами деятельности, которые требуют произвольного, нового уровня регуляции, основанного на осознании задач и целей деятельности, способов достижения, также умении оценивать и контролировать результат своих действий. Когда для маленького ребенка важен только результат, и его внимание не концентрируется на способах выполнения действия, то для старшего дошкольника доступно уже принятие учебной задачи. Ребёнок понимает, что он выполняет действие для того, чтобы научиться его выполнять правильно. Ребенок в шесть - семь лет уже может использовать усвоенный способ действия в новых условиях. Он может сравнить полученный свой результат с образцом, также увидеть расхождения. Дошкольник 3 – 4 лет, когда сравнивает свой рисунок или поделку с образцом, может сказать, что у него получилось так же. Он всегда оценит свою работу только положительно. То есть, для маленького ребенка будет очень важно, что он делает, а для старшего дошкольника – как это нужно делать и каким способом.

В детском сознании такие изменения приводят уже к тому, что к концу дошкольного возраста он становится готовым к принятию социальной роли школьника, усвоению учебной деятельности и системы знаний. У него формируется личностная и психологическая и готовность к школьному обучению.

(голосов: 0)




Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

 
Наверх