Детское радио онлайн

Шопоголики



Отчего ребенок стал капризным? Чрезмерно беспокоиться об этом не следует. Малыши часто переживают кризисы. Это, к примеру, происходит в возрасте одного года. Все дети проходят кризис в возрасте от девяти месяцев до полутора лет. Восхождение на новую ступень самостоятельности обязательно сопровождается кризисом. 
Не слишком уверенный в себе, капризный ребенок, который стремится к самостоятельности и еще не ведающий страха, очень нуждается в родительской поддержке.

В жизни малыша есть некие возрастные периоды, когда он становится наиболее капризным:

  • переходный возраст (от двенадцати до четырнадцати лет);
  • семь лет;
  • три года;
  • один год. 

 

Причины капризов

В возрасте одного года в жизни малыша происходят очень важные события. Он уже научился ходить и свободно перемещается в пространстве. Ко всему ему хочется притронуться, всё представляет интерес, постоянно что-то хочет попробовать на вкус. Малыш осознает себя самостоятельным. И здесь начинаются скандалы. Любимый капризный ребенок начинает отстаивать свои гастрономические вкусы, не намерен одевать новую рубашку или фартучек, и ставит собственным поведением недоумевающих родителей в тупик. У капризных детей можно заметить некоторые особенности поведения, которые проявляются на первом году жизни. Это, безусловно, непослушание, упрямство, потребность в чрезмерном внимании, навязчивость. Кроме того, возникают попытки самостоятельных действий, малыш начинает абсолютно по-новому себя вести. Кроха решительно отказывается выполнить необходимые повседневные действия.

Очень капризный ребенок в ответ на замечание родителей проявляет бурную агрессию, недовольство и обиду. У малыша можно заметить противоречивое поведение: к примеру, он просит о помощи, а потом мгновенно от нее отказывается. Кроха очень быстро растет, и родители попросту не успевают за тем, что с каждым днем малыш становится всё самостоятельнее и самостоятельнее.

Совсем недавно малыш лежал в кроватке, и, кроме подвешенных погремушек над кроваткой, его мало что интересовало. Но спустя пару дней у ребенка стремительно появляется интерес к папиным инструментам, маминой косметике и к бабушкиным лекарствам. На прогулке тоже возникает изменение поведения: еще вчера приученный к аккуратности малыш, с огромной радостью ходит по лужам, может зарыться носом в песок на детской площадке. Завтракая, годовалый карапуз начинает самостоятельно использовать ложку, весь перемазывается и еще неудержимо плачет, когда мама пытается сама его покормить. Первой реакцией взрослых является изменить поведение малыша. Однако стоит заметить, что дурное поведение, проявляющееся в виде закатывания истерики, пролитых слез и отчаянных криков, капризность, намерение проявить самостоятельность и желание всё взять в руки - не признак избалованности и плохого характера. На самом деле, это обычные проявления взросления. В каждом действии малыша есть определенная логика. Только стоит учитывать, что, к примеру, разрушая чужие постройки из песка на детской площадке - малыш в этом возрасте может быть просто еще не обучен уважать чужой труд. В конце концов, он может что-то разрушать потому, что ему нравится, как разлетается песок, или потому, что это всегда привлекает внимание посторонних, или потому, что из разрушенного можно снова что-то построить. Статичное мало интересно ребенку. Ему нравится разрушать, рвать, строить и так далее. Малыш не просто играет, он развивается, также развивается его сенсомоторная деятельность. 

Что нужно  делать

А что делать, если ребенок - капризный? Безусловно, не следует потакать всем капризам малыша. Обязательно нужны определенные запреты, однако их должно быть не слишком много.

  • Малыш должен усвоить имеющие запреты и запомнить их.
  • Формулируйте правила спокойно и непременно без улыбки.Когда малыш видит, что мама ему что-то запрещает и при этом улыбается - он не воспринимает запрет и полагает, что это такая игра.
  • Формулировку правил нужно облечь в несколько коротких слов, которые следует четко произнести.
  • Голос повышать не нужно. Иногда малыш может забыть о запрете и нарушить его - спокойным голосом снова повторите ему правило о том, что определенные действия выполнять не нужно.
  • Очень помогает, когда запреты облекаются в стихотворную форму. К примеру: "Мы идем с тобой гулять - надо зонтик в сумку взять". Малыш всё поймет, согласится и выполнит.

Естественно, что большая часть запретов направлена на безопасность малыша. Только не стоит кричать на малыша, потому что он очень пугается при мамином крике. Если малыш делает что-то запрещенное, к примеру, взял лекарства из аптечки, то попробуйте его переключить - дайте ему поиграть в большие пуговки. Желательно контролировать действия малыша. 
Бывает так, что заставить малыша что-то сделать просто невозможно. Задумайтесь над тем: нужно ли заставлять его это делать? Если он плохо кушает - не следует его заставлять переедать. Дети четко чувствуют голод и редко переедают, особенно, маленькие дети. 
Малыши сами выбирают что кушать - они исходят из собственных предпочтений. Подумайте, ведь и взрослому не нравится есть то, что он не любит, но приходится кушать. А ребенок в этом гораздо мудрее. Он не ест невкусное, чтобы Вы ни делали. 
У французов есть хорошая поговорка: "Ребенок никогда не умрет с голода". 

Чего не нужно делать

Часто родители теряют терпение и давят на малыша своими криками и иными действиями. Всё это приводит к тому, что малыш начинает заходиться в своем крике ещё громче. Никогда в жизни мы не плачем так отчаянно и так искренне, как в детстве. Нужно придерживаться золотой середины. Если постоянно давить на малыша, то он вырастет трусишкой, безинициативным, вялым членом общества. Однако ни в коем случае не следует растить истеричного малыша, который полностью управляет своей семьей, даже в пятилетнем возрасте. Дело в том, что маленький грубиян усваивает поведение, при котором он с возрастом уже великолепно использует крик и слезы для осуществления своих желаний. А желания могут быть самыми разнообразными. Пятилетний малыш может даже встревать в отношения взрослых, если папа слишком вялый и пытается подружиться с малышом, а не быть для него уважаемым авторитетом. Не позволяйте этого, иначе главным в семье будет всегда ребенок.

Мудрым родителям не следует вращаться около чада. Задача - вырастить полноценного человека, а не истеричного, помыкающего другими, бесчувственного человека. Всё идет из детства. Если он с детства уже научен манипулировать, то с возрастом это поведение растет в геометрической прогрессии, и переучить уже будет практически невозможно. 

Не следует чрезмерно давить на своего малыша, иначе он вырастет без чувства уважения к себе, неуравновешенным, слабым. Безинициативность идет с детства. Если детям постоянно что-то запрещают, то скоро может вообще пропасть интерес к новому, к совершению новых действий. Когда жизнью малыша управляет мама или папа, то малышу особенно нет нужды чрезмерно себя заставлять проявлять инициативу. 
Пусть малыш становится с каждым днем самостоятельнее - это нормально. Оберегайте его от тех действий, которые наносят ущерб его безопасности. Облекайте правила в стихотворную форму. Повторяйте правила, если малыш забыл. Лучше всего напоминать правила в конкретных ситуациях, поскольку память у малышей еще не так развита и он попросту может забыть. 
Родителям на выручку в воспитании детей придет терпение, умение играть, творческий подход к ситуации и чувство юмора. Малыш может что-то сделать не так, но родителям нужно мягко объяснить, что этого делать не требуется, а не ошарашить своим криком запуганного ребенка. Если малыш что-то отказывается делать - возьмите его любимую игрушку и проделайте с ней необходимые манипуляции - кормите мишку, купайте, кутайте. Поверьте, малыш тоже захочет повторить эти действия и с радостью включится в игру, что, собственно говоря, и требовалось достичь. 

(голосов: 1)




 

Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

 
Наверх